Прокуратура разьясняет.

 

Защищая права и интересы граждан

 

Никто из нас не застрахован от различного рода бед, несчастных случаев и преступлений. И каждый раз, попадая в подобные ситуации, мы не знаем, куда нам обращаться. Задаемся вопросом: а в этот ли орган нам звонить, а в их ли компетенции решение нашей проблемы? В связи с этим, хотелось бы разъяснить, что все граждане, в отношении которых были совершены преступления как на территории Ломоносовского района Ленинградской области, так и за его пределами могут обращаться в любой правоохранительный орган, будь то пожарная охрана, служба судебных приставов, полиция или ФСБ, и, конечно, в прокуратуру. Сотрудники указанных органов обязаны в течение 3-х суток рассмотреть подобные заявления и сообщения по существу и принять, предусмотренное законом решение, о чем уведомить заявителя.

Еще раз хочется обратиться к гражданам, чьи обращения в правоохранительные органы о преступлениях остались без рассмотрения, обращайтесь в прокуратуру Ломоносовского района Ленинградской области, в том числе по телефону 8-812-423-54-81. Каждый такой факт нами будет проверен, и будут приняты все меры для защиты прав и интересов граждан, пострадавших от преступлений.

 

 

СКАЖИ наркотикам НЕТ!!!

В связи с теми разрушениями, которые несут с собой наркотики, всё более важным становится знать о наркотиках и не принимать их в своей жизни.

Скажи наркотикам нет – такое отношение становится не только правильным, но и таким, которое спасет вашу жизнь.

Наркотики отражаются на всём, что существует в жизни человека. Отношения человека с самим собой, с членами его семьи, с друзьями и просто знакомыми, цели и устремления человека, его способность решать проблемы и добиваться успеха и всё остальное, что есть у человека, начинает постепенно разрушаться из-за действия наркотиков. Моральные и личностные ценности и отношение человека к жизни меняются в худшую сторону, когда человек начинает употреблять наркотики. «Скажи наркотикам нет» - та идея, которую мы должны использовать в жизни и привить нашим детям, чтобы уберечь их зла, которое несут наркотики. «Скажи наркотикам нет» становится девизом, который спасает жизни.

Важно понимать, каким образом действуют наркотики и как они приносят вред. Важно знать, что толкает человека к наркотикам. И важно знать, что есть выход из ситуации, когда человек уже стал наркоманом.

Во-первых, они стимулируют работу организма, так как когда человек принимает наркотик, срабатывает защитный механизм и тело стремится избавиться от него, ускоряя свою работу. Человек чувствует подъем, прилив энергии, его настроение повышается, и естественным желанием становится повторить этот опыт. Но происходит еще кое-что, не заметное обычному наблюдателю.

Наркотик убивает витамины, которые выполняют в теле важные функции. К примеру, витамин С отвечает за иммунитет, витамины А и D – за состояние кожи и волос, витамин B1 – за мыслительные процессы. Минеральное вещество магний помогает нервным клеткам проводить нервные сигналы и результатом этого является то, что мы можем чувствовать (вкусы, запахи, осязательные ощущения, то, что мы видим, и т.п.), кальций отвечает за состояние зубов, костей и ногтей. Раз за разом витаминов и минералов в теле становится меньше, кожа бледнеет, волосы и ногти становятся ломкими, портятся зубы, снижается иммунитет, человек начинает болеть, чувствовать усталость и депрессию, его мыслительные функции и сообразительность значительно снижается.

Настроение портится и становится всё хуже и хуже, пока человека от эмоций, желаний и интереса не останется и следа, за исключением единственного - принять еще наркотика. Боль и депрессия вынуждают человека принять еще и еще наркотика. И, человек начинает скрывать то, что он принимает наркотики, начинает лгать и выкручиваться, идет на преступления и совершает нечестные поступки. Он вовлекает в наркоманию

своих друзей. Наркотики – это медленный способ самоубийства, как бы его не оправдывали те, кто принимает наркотики.

Наркомания - не болезнь в обычном смысле этого слова. Наркомания - тотальное поражение личности, к тому же сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Наркомания - это био-психо-социо-духовная болезнь. Самое страшное, что наркоманы слишком поздно понимают, что они не просто " балуются наркотиками ", а уже не могут без них. Иногда пристрастие развивается через полгода и даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становиться зависимым после первой же инъекции. Конец же всегда сводится к следующему: либо это изоляция (тюрьма, психиатрическая б-ца), либо СМЕРТЬ, и в редких случаях - выздоровление (5-10%).

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ:

- ребенка с детства нужно обучать навыкам общественной личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью;

- научить детей бережно относиться к национальной культуре и языку;

- анализировать интересы и склонности ребенка для выявления способностей и талантов;

- уметь слушать и слышать друг друга.

Особой проблемой является организация досуга подростков и молодежи, общение на дискотеках, в модных кафе и клубах, где даже хорошо воспитанные дети могут попасть под влияние представителей молодежных субкультур (хиппи, панки, рейверы, сатанисты и прочие потребители наркотиков), тоталитарных сект.

В интернете, в многочисленных форумах и чатах дети могут получить разнообразные сведения о том, как можно приготовить самому средство с наркотическим эффектом, и красочно расписываются преимущества наркотического состояния. Поэтому важно вовремя дать доступную детям информацию о наркотиках, как ядах, разрушающих человека.

Не теряйте доверие и любовь своих детей, с уважением относитесь к их взглядам и мнениям, и тогда при проблемах, ребенок обратится за помощью к Вам, а не пойдет искать понимание и поддержку на стороне, где его ждут продавцы наркосодержащих препаратов.

 

 

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов.

 

05.06.2018 опубликовано постановление Правительства РФ от 31.05.2018 №632 «О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (вступает в силу 01.07.2018).

Постановлением, в частности:

уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;

устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

 

Верховный суд Российской Федерации обобщил практику привлечения к ответственности болельщиков за нарушение правил проведения спортивных мероприятий

 

09.06.2018 опубликована на сайте http://vsrf.ru/ «Справка по материалам проведенного в связи с подготовкой к предстоящему чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", утвержденная Верховным Судом РФ.

Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения норм об ответственности болельщиков за нарушение правил поведения при проведении официальных спортивных мероприятий.

Верховный Суд РФ обращает внимание, что объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.31 КоАП РФ "Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", образует совершение действий (бездействие), нарушающих Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156, только при проведении официальных спортивных соревнований.

В справке приводятся позиции Верховного Суда РФ по следующим вопросам:

- круг мероприятий, относящихся к официальным спортивным мероприятиям;

- квалификация правонарушений, совершенных при проведении мероприятий, не относящихся к официальным спортивным мероприятиям;

- подсудность указанной категории дел;

- основания для возвращения материалов дел органам, осуществляющим дознание, и для прекращения дел;

- наиболее типичные нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, допускаемые судами;

- особенности квалификации действий зрителей, присутствующих в местах проведения официальных спортивных соревнований в масках или иных предметах, скрывающих лица (их части), находящихся в состоянии опьянения, осуществляющих курение табака.

 

 

Верховный суд Российской Федерации обобщил практику рассмотрения судами дел о международном усыновлении (удочерении)

 

Отмечается, что в 2017 году областными и равными им судами с вынесением решения рассмотрено 336 дел о международном усыновлении детей. Производство по 3 делам о международном усыновлении было прекращено, 6 заявлений оставлены без рассмотрения. В большинстве случаев основанием для оставления заявления без движения являлось непредставление заявителями (их представителями) вместе с заявлением всех необходимых документов, предусмотренных статьей 271 ГПК РФ. При выявлении судом обстоятельств, препятствующих принятию заявления об усыновлении, заявление возвращалось заявителю (в частности, таким обстоятельством признавался факт отсутствия зарегистрированного брака у заявителя - гражданина ФРГ, на территории которой с 1 октября 2017 года вступил в силу Закон о введении права на заключение брака для лиц одного пола).

Отмечается, что суды обоснованно выясняют мнение ребенка по вопросу его усыновления непосредственно в судебном заседании во всех случаях, когда ребенок достиг достаточной степени развития и способен в силу этого сформулировать свои собственные взгляды.

Указывается, что судам при решении вопроса о передаче ребенка в иностранную семью необходимо проверять, какие меры были приняты органами опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников детей, если таковые имелись, а также в семьи граждан РФ, кому и когда из российских граждан предлагалось взять ребенка на воспитание в свою семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью), с какого времени сведения о ребенке находятся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и правильно ли были указаны сведения о ребенке (о его возрасте, состоянии здоровья).

Верховный Суд РФ также отметил, что заявление об усыновлении ребенка, имеющего братьев и сестер, удовлетворяется судом только в случае, если суд приходит к выводу о том, что разлучение усыновляемого ребенка с братьями и сестрами отвечает интересам ребенка.

Указывается, что при решении вопроса о международном усыновлении судам, в частности, необходимо исследовать финансовое и материальное положение усыновителей, их жилищные условия, проверить обстоятельства, связанные с наличием у них судимости, выяснять, как они характеризуются по месту их жительства, не лишались ли они родительских прав, не отстранялись ли от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, не прерывали ли ранее процесса усыновления в связи с добровольным отказом от усыновления.

В целях соблюдения интересов усыновляемых детей судам необходимо выяснять, какие условия будут созданы усыновителями для гармоничного развития ребенка, и учитывать рекомендации, данные усыновителям в отношении возраста и состояния здоровья усыновляемого ребенка, содержащиеся в заключениях компетентного органа иностранного государства, в социально-психологических отчетах по результатам обследования условий жизни кандидатов в усыновители, а также в решениях иностранных судов.

При наличии у ребенка тех или иных заболеваний суду по каждому делу о международном усыновлении необходимо исследовать вопрос о том, готовы ли заявители усыновить ребенка с имеющимися у него заболеваниями, в том числе и в случаях, когда состояние здоровья усыновляемого ребенка отвечает рекомендациям, которые были даны усыновителям.

При рассмотрении всех заявлений об усыновлении судам необходимо выяснять вопрос о продолжительности общения кандидатов в усыновители с усыновляемыми детьми, а также об установлении психологического (эмоционального) контакта между усыновляемым и заявителями. Решение об удовлетворении заявления об усыновлении должно приниматься судом в тех случаях, когда суд приходит к выводу о том, что период общения усыновителей с ребенком был достаточным по времени и между ребенком и усыновителями установлен психологический контакт.

При рассмотрении дел о международном усыновлении в тех случаях, когда заявители ранее усыновляли детей (в том числе и граждан РФ), судам необходимо исследовать обстоятельства, касающиеся вопроса о том, насколько успешно такие кандидаты в усыновители справляются со своими родительскими обязанностями в отношении усыновленных детей.

При наличии оснований полагать, что заявители не готовы к усыновлению выбранного ими ребенка, а также при наличии отрицательного заключения органа опеки и попечительства относительно обоснованности усыновления и его соответствия интересам усыновляемого ребенка, принимается решение об отказе в усыновлении.

 

 

Изменение в законодательство о предоставлении государственных и муниципальных услуг

 

04.06.2018 опубликован Федеральный закон от 04.06.2018 №146-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (вступает в силу 15.06.2018).

Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся к вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям, отнесена к муниципальным услугам.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В свою очередь, муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, исключительно по решению вопросов местного значения.

Таким образом, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся ни к вопросам местного значения ни к переданным государственным полномочиям (то есть по реализации функций, предусмотренных статьями 14.1, 15.1, 16.1, частями 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), не подпадает ни под понятие муниципальной, ни под понятие государственной услуги.

Настоящим Федеральным законом однозначно установлено, что деятельность по реализации указанных полномочий относится к муниципальным услугам.

 

 

Изменение законодательства о выборах

 

04.06.2018 опубликован Федеральный закон от 04.06.2018 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (вступил в силу 04.06.2018).

Установлен порядок голосования по месту нахождения избирателя вне места его жительства на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» гармонизируется с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». В частности, предусматривается порядок голосования по месту нахождения избирателя, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства.

Устанавливается, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта или временного удостоверения личности. Заявление также может быть подано с использованием портала госуслуг или через МФЦ, если это предусмотрено порядком. Порядком должны быть предусмотрены способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет" в соответствии с порядком.

Федеральным законом, кроме того, закрепляется право Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов РФ назначать наблюдателей в избирательные комиссии; предусматривается возможность применения средств видеонаблюдения в помещениях территориальных избирательных комиссий; а также вносится ряд изменений юридико-технического характера.

 

Изменение лесного законодательства

 

04.06.2018 опубликован Федеральный закон от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (вступает в силу 01.01.2019).

Установлен порядок осуществления контроля федеральными органами государственной власти за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сфере лесного хозяйства.

Федеральный закон, в частности, закрепляет в Лесном кодексе РФ полномочие руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за осуществление контроля за осуществлением переданных полномочий в области лесных отношений, давать высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.

Кроме того, исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ.

Также из состава переданных федеральных полномочий в области лесных отношений в части охраны лесов исключены полномочия по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.

 

Новелла в антикоррупционном законодательстве

 

04.06.2018 опубликован Федеральный закон от 04.06.2018 № 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вступил в силу 15.06.2018).

В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Одним из названных в статье 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

 

О «Концепции развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Президентом РФ 30.05.2018 утверждена «Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Определены цели и задачи по реализации направлений развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно утвержденной Концепции, основными целями национальной системы, в частности, являются:

повышение эффективности ее функционирования до уровня, при котором будут обеспечены своевременная нейтрализация выявленных рисков совершения операций (сделок) и ликвидация угроз национальной безопасности без привлечения дополнительных ресурсов;

соблюдение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и специалистами, входящими в национальную систему;

повышение уровня прозрачности экономики, в том числе за счет применения механизма установления бенефициарных владельцев хозяйствующих субъектов;

предупреждение нецелевого расходования бюджетных средств и обеспечение повышения эффективности их использования.

Основными направлениями развития национальной системы являются:

формирование государственной политики и нормативно-правовой базы в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

совершенствование механизма участия в деятельности национальной системы организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и специалистов, входящих в эту систему;

снижение уровня преступности, связанной с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения;

расширение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на уровне международных организаций и иных профильных структур, а также на межгосударственном уровне;

совершенствование деятельности национальной системы.

В перечень основных задач по реализации указанных направлений включено, в частности:

совершенствование нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере предупреждения экономической преступности, коррупции, терроризма и экстремизма и борьбы с ними;

обеспечение применения риск-ориентированного подхода в деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и специалистов, входящих в национальную систему, проведение ими оценки угроз и уязвимостей, возникающих вследствие деятельности их клиентов, а также обеспечение принятия мер по предотвращению или минимизации негативных последствий;

принятие законодательных и иных мер, направленных на недопущение лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления, совершенные в сфере экономики, отдельные преступления против общественной безопасности и общественного порядка, преступления против государственной власти, преступления против мира и безопасности человечества, к бенефициарному владению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом;

совершенствование механизмов конфискации и иных форм изъятия доходов, полученных преступным путем, у лиц, совершивших преступления, а также возмещения ущерба, причиненного противоправными деяниями государству, организациям и гражданам;

введение для следователей, судей и прокуроров специализации по расследованию и рассмотрению уголовных дел, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией и финансированием терроризма, по поддержанию от имени государства обвинения в суде по таким уголовным делам, а также повышение их квалификации в этой области;

совершенствование механизмов контроля за надлежащим расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе посредством казначейского и банковского сопровождения контрактов;

совершенствование методики проведения международных расследований уголовных дел, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, и форм участия в таких расследованиях российских специалистов;

создание специализированных аналитических подразделений при государственных органах и организациях, участвующих в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

развитие единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

Контроль за ходом реализации настоящей Концепции осуществляется в рамках ежегодного доклада директора Росфинмониторинга Президенту РФ.

 

Об изменениях в жилищное законодательство

 

04.06.2018 опубликован Федеральный закон от 04.06.2018 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации» (вступает в силу 15.06.2018).

Уточнены основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом.

Согласно внесенным в часть 4 статьи 161 ЖК РФ изменениям, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев (ранее - в течение года) до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

 

Об изменениях в законодательство о почтовой связи

 

04.06.2018 опубликован Федеральный закон от 04.06.2018 № 139-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О почтовой связи» (вступает в силу 03.09.2018).

Закреплен особый правовой статус извещений, направляемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Уточнено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ.

 

Федеральным законом от 04.06.2018 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями.

 

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт. Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе).

При этом в сферу действия Закона о контрактной системе не попадают государственные (муниципальные) автономные учреждения. Регулирование закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2001 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которым также предусмотрен конкурентный механизм осуществления закупок.

Вместе с тем Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключается возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона).

Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.

 

Перед заключением договора о передаче в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей должна проводиться обязательная оценка последствий заключения таких договоров.

 

Данное требование введено 04.06.2018 в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2018 № 136-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об



NB!

11.12.2019

10:53

Прогноз погоды:

Яндекс.Метрика

Наш опрос:

Нравится ли Вам сайт поселения?