СПРАВКА О РЕФЕРЕНДУМЕ

СПРАВКА

о проведении местного референдума об изменении статуса муниципального образования Виллозское сельское поселение в связи с наделением его статусом городского поселения

 

  1. 1.      Предпосылки изменения статуса поселения

 

Законом Ленинградской области  «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения» № 32-оз от 15.06.2010 г. Установлено, что городским поселком (поселком городского типа) является населенный пункт со смешанной застройкой, имеющий развернутую сферу обслуживания и промышленное производство, с численностью населения от 3000 до 12000 человек.

Территория Виллозского сельского поселения находится в зоне интенсивной урбанизации.  В  настоящее время осуществляется активное жилищное строительство, застраивается территория созданного населённого пункта Новогорелово, под жилую застройку осваиваются свободные территории в непосредственной близости от административной границы Ленинградской области с Санкт-Петербургом. На территории Виллозского сельского поселения формируется единая зона пригородной застройки, неразрывно связанная с Санкт-Петербургом и являющаяся естественным продолжение городского пространства.

На территории МО Виллозское сельское поселение расположена промышленная зона Горелово, где работают крупные предприятия: ООО «Филипп-Морис- Ижора», ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Кресс-Нева», ОАО «Кировский завод» и другие. В южной части Виллозского сельского поселения  развивается горнолыжный курорт ООО «Туутари-парк».

Численность населения Виллозского сельского поселения составляет 7 216 человек. В соответствии с Генеральным планом Виллозского сельского поселения,  утвержденным  Решением Совета депутатов Виллозского сельского поселения от 27.02.2012 № 15 с изменениями утвержденными Решением Совета депутатов Виллозского сельского поселения № 48 от 30.12.2014г., численность населения муниципального образования к 2035 году планируется около 25 000 чел., а в соответствии с новыми разработками – около 35 000 чел.

Таким образом, по всем показателям населенный пункт Виллози соответствует категории поселка городского типа, что создает  необходимые юридические предпосылки для пересмотра  статуса муниципального образования Виллозское  сельское поселение и придания ему статуса городского поселения.

 

  1. 2.      Необходимость изменения статуса поселения

 

Необходимость скорейшего придания Виллозскому сельскому поселению статуса городского поселения в значительной мере продиктована изменениями, вводимыми ФЗ-131  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 по вопросам решаемыми городскими и сельскими поселениями. 

С 1 января 2016 года существенно сокращается перечень вопросов местного значения, решаемых  в сельских поселениях. В связи с этим органы местного самоуправления сельских поселений  уже не смогли эффективно решать насущные проблемы на территории муниципального образования. Так, например, сфера ЖКХ и инженерно-технической инфраструктуры вообще исключается из сферы ответственности органов местного самоуправления сельских поселений.

Для того, чтобы нивелировать данную ситуацию Ленинградская область приняла закон от 19.10.2015 № 99-оз «О внесении изменения в статью 1 областного закона «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (вступил в силу с 01.01.2016), который существенно расширяет вопросы местного значения сельских поселений Ленинградской области, вводимых с 1 января 2016 года  ФЗ-131. Однако, при этом из предметов местного значения сельских поселений Ленинградской области, в отличие от федерального законодательства, полностью исключены вопросы, регулирующие сферу экономики и финансов, в том числе: формирование и исполнение бюджета поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Кроме того,  у муниципального образования происходит и сокращение собственных источников пополнения бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) с 01.01.2015 года в бюджеты сельских поселений РФ  налог на доходы физических лиц поступает в размере 2 % (ранее – 10%), а единый сельскохозяйственный налог – в размере 30 % (ранее – 50%)

Для того чтобы не допустить значительного резкого снижения собственных доходов бюджетов сельских поселений  Ленинградской области, областным законом «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога» от 22.12.2014 г. № 97-оз устанавливаются региональные нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога, составляющие 8% от налога на доходы физических лиц и 20 % от единого сельскохозяйственного налога.

 

Налоги

Поступление налоговых платежей в бюджет Виллозского сельское поселения 2014 год, %

Поступление налоговых платежей в бюджет Виллозского сельского поселения с 2015 года и далее в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, %

Поступление налоговых платежей в бюджет Виллозского сельского поселения с 2015 года и далее в соответствии с областным законом № 97-оз от 22.12.2014, %

городское поселение

Земельный налог

100

100

100

100

Налог на имущество физических лиц

100

100

100

100

Налог на доходы физических лиц

10

2

8

10

Единый сельскохозяйственный налог

50

30

20

50

 

В результате в Ленинградской области сложилась парадоксальная ситуация: зону ответственности сельских поселений Ленинградской области в сфере ЖКХ, благоустройства территории, социальной политики существенно расширена по сравнению федеральным законодательством, но при этом все финансовые и экономические полномочия для обеспечения данных функций у сельских поселений изъяты.

При этом, даже в этой неоднозначной ситуации по предметам местного значения сельских поселений Ленинградской области сохраняется риск нестабильности законодательства. Несмотря на введение областного закона от 19.10.2015 № 99-оз,  ситуация может снова поменяться в случае отмены данного областного закона.

Единственной гарантией получения и сохранения максимально возможно полного объема налоговых отчислений в бюджет поселения и всего перечня вопросов местного значения, необходимых для развития Виллозского  поселения, может быть наделение Виллозского сельского поселения статусом городского.

 

  1. 3.      Последствия сохранения статуса сельского поселения

 

В 2015 году объем доходов МО «Виллозское сельское поселение» составил 194 630,3 тыс. рублей.

 

Наименование доходных источников 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Общий объем доходов бюджета муниципального образования - всего, тыс.руб. в том числе:

185045,0

193181,1

194630,3

169411,3

2

Безвоздмезные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

37519,0

18939,2

29484,2

6337,3

3

Собственные доходы, в том числе:

147229,1

174242,0

164707,2

163074,0

3.1

Налоговые доходы, всего, в том числе:

124080,9

153890,9

162792

155155,5

3.1.1

налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

86756,9

90083,9

97478,9

97813,7

3.1.2

налог на имущество физических лиц

640,1

603,4

613,1

624

3.1.3

транспортный налог

5386,3

5470,6

5513,0

 

3.1.4

земельный налог

31263,9

57022,5

58681,2

56000

3.1.5

прочие налоговые доходы

13,7

710,5

12,0

717,8

3.2

Неналоговые доходы, всего, в том числе:

23148,2

20351,1

1915,2

7918,5

3.2.1

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

17682,4

17642,3

851,8

860

3.2.2

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2713,3

2311,3

 

7000

3.2.3

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

 

 

8,5

3.2.4

прочие неналоговые доходы

2752,5

397,5

1063,4

50

 

Основная часть бюджетных средств идет на обеспечение выполнения утвержденных Администрацией МО Виллозское сельское поселение разработаны и утверждены  муниципальные целевые программы:

  • Муниципальная программа «Газификация населенных пунктов МО Виллозского сельского поселения МО Ломоносовского  муниципального района Ленинградской области на 2016-2018  год»;
  • Муниципальная программа «Развитие части территорий муниципального  образования Виллозское сельское поселение  муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2016 год»;
  • Муниципальная программа «Социальная поддержка  и предоставление услуг отдельным категориям граждан  в муниципальном образовании Виллозское сельское  поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области  на 2016 -2018 годы»;
  • Муниципальная программа «Обеспечение безопасности на территории   муниципального  образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный районе Ленинградской области  на 2016-2018  годы»;
  • Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы на территории Виллозского сельского  поселения»;
  • Муниципальная программа «Строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в населенных пунктах муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2016- 2018 годы»;
  • Муниципальная программа «Благоустройство и содержание территории муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области  на 2016 -  2018 годы»;
  • Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2018 годы»;
  • Муниципальная программа «Сохранение и развитие культуры и информационного (библиотечного) обслуживания  на территории Виллозского сельского поселения на 2016-2018 годы»;
  • Муниципальная программа «Развитие молодежной политики и спорта в муниципальном образовании Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2018  годы»;
  • Муниципальная программа  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  на территории  муниципального  образования Виллозское сельское поселение муниципального образования  Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2018 годы»;
  • Муниципальная программа «Оформление права собственности и использование имущества муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области  на 2016год»;
  • Муниципальная программа  «Капитальный ремонт жилищного фонда и ликвидация аварийного жилищного фонда муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в 2015-2017 годы (не вошедшего в региональную программу капитального ремонта)».

 

 Проценты налоговых отчислений в бюджет Виллозского сельского поселения  при сохранении текущего сельского статуса снижаются. Кроме того, при сохранении данного статуса муниципальное образование при потенциальной отмене действующего в настоящий момент областного закона «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога» от 22.12.2014 № 97-оз, неизбежно столкнется с острым дефицитом бюджета и не сможет выполнять свои расходные обязательства.

 

Налоги

Поступление налоговых платежей в бюджет Виллозского сельского поселения в  2014 году, %

Плановое поступление налоговых платежей в бюджет Виллозского сельского поселения в 2016 году в соответствии с областным законом № 97-оз от 22.12.2014

Расчетные поступления налоговых платежей в бюджет Виллозского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ

Расчетные поступления в бюджет Виллозского поселения в случае наделения его статусом городского поселения

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

10

8

97813,7

2

24 453,425

10

122 267,125

Единый сельскохозяйственный налог

50

20

717,8

30

1076,7

50

1794,5

Итого

 

 

98 531,5

 

25 530,125

 

124 061,625

 

Таким образом, очевидно, что при изменении статуса Виллозского сельского поселения на городское, бюджет муниципального образования совокупно только по двум налогам – НДФЛ и единому сельскохозяйственному налогу  увеличится на 25 530,125 тыс.руб. с 98531,5 тыс.руб. до 124061,625 тыс.руб.

При сохранении статуса сельского поселения также сохраняется риск потенциальной отмены действующего в настоящий момент областного закона «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога» от 22.12.2014 № 97-оз, и возврата к нормативам отчислений, установленным для всех сельских поселений России Бюджетным кодексом РФ, потери бюджета Виллозского поселения при этом составят порядка 73 млн.руб.

Указанные потери бюджета приведут к острому бюджетному дефициту и невозможности исполнения муниципальных программ.

При этом ограничение полномочий местных органов власти приводит к правовой невозможности расходования средств на развитие на развитие ЖКХ, благоустройство и социальную поддержку.

 

  1. 4.      Решение о проведении референдума

 

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 30 июня 2016 года  № 12 «О публичных слушаниях по  вопросу: «Преобразования муниципального образование Виллозское сельское поселение» 21 июля 2016 года были  проведены публичные слушания по  вопросу: «Преобразование  муниципального образования Виллозское сельское поселение с целью выявления мнения населения муниципального образования Виллозское сельское поселение в связи с изменением статуса сельского поселения и наделением статуса городского поселения», которые показади, что подавляющее большинство жителей Виллозского сельского поселения поддерживают инициативу по наделению Виллозского сельского поселения статусом городского поселения с одновременным изменением типа (категории) населенного пункта деревня Виллози на городской поселок с одноименным названием.

Также на основании совместной инициативы совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, выдвинутой решением совета депутатов от 28 июня 2016года № 28 и главы местной администрации муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, выдвинутой постановлением местной администрации от 28 июня 2016 года № 218, Решением Совета депутатов муниципального  образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 28 июня  2016 года № 29  «О назначении голосования по вопросу преобразования муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» определена  дата  голосования по вопросу преобразования муниципального образования Виллозское сельское поселение в связи с изменением статуса сельского поселения и наделением его статусом городского поселения  -  18 сентября 2016 года.

 

  1. 5.      Последствия изменения статуса поселения на городское

 

Помимо изменения структуры доходов бюджета, а также полномочий местных органов власти, смена статуса поселения не повлечет за собой существенных перемен в структуре социального обеспечения, фискальной и тарифной нагрузки на граждан.

В соответствии  федеральным законодательством  регулирование тарифов на все товары и услуги организаций коммунального комплекса (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, утилизация (захоронения) ТБО) и установление нормативов потребления коммунальных услуг  осуществляется Правительством Ленинградской области и не зависят от изменения статуса муниципального образования «Виллозское  сельское поселение».

Таким образом, при наделении муниципального образования «Виллозское сельское поселение» статусом городского поселения не изменятся тарифы на:

-       содержание жилья;

-       газоснабжение;

-       водоснабжение и водоотведение;

-       теплоснабжение;

-       электроэнергию для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электрическим плитами и (или) электроотопительными приборами.

В соответствии с законодательством Ленинградской области, социальная поддержка предоставляется с учетом типа населенного пункта, в котором работают и проживают специалисты (деревня, село, поселок, городской поселок). Статус муниципального образования, на территории которого находятся эти населенные пункты, значения не имеет - поселение может быть как городским, так и сельским.

Таким образом, при условии перехода Виллозского поселения в статус городского и преобразования дер. Виллози в городской поселок все существующие в соответствии областным законом от 01.03.2005г. №13-оз «Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа»  меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг сохранятся.

Субсидии, предоставление которых не связано со статусом населенного пункта будут сохранены, в частности, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, в состав в семьи которых входят трудоспособные граждане и (или) несовершеннолетние дети и (или) работающие пенсионеры для малоимущих семей.

Между тем, сохранение прежнего уровня бюджетной обеспеченности и  перечня полномочий могут оказать положительное влияние на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры, позволит продолжить реализацию утвержденных муниципальных программ.

Так, в частности, для улучшения качества обслуживания населения генеральным планом Виллозского сельского поселения предусмотрено:

  • строительство ФОКа с 25-м плавательным бассейном в д.Виллози;
  • строительство здания административно-делового назначения в д.Виллози  для размещения, в том числе филиала ФГУП «Почта России», Сбербанка, ЖКХ, местной администрации.
  • строительство поликлиники в  дер. Пикколово Виллозского сельского поселения
  • строительство амбулатории  в дер. Виллози Виллозского  сельского поселения
  • строительство амбулатории  в дер. Малое Карлино Виллозского сельского поселения
  • строительство муниципального общеобразовательного учреждения на 450 мест в дер. Малое Карлино Виллозского сельского поселения;
  • строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 220 мест в дер. Малое Карлино Виллозского сельского поселения;
  • строительство муниципального общеобразовательного учреждения на 540 мест в дер. Пикколово Виллозского сельского поселения;
  • строительство муниципального дошкольного образовательного учреждения на 200 мест в Пикколово Виллозского сельского поселения.


NB!

27.04.2024

09:56

Прогноз погоды:

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наш опрос:

Нравится ли Вам сайт поселения?