Новости

07.12.2021

Природоохранной прокуратурой по результатам проверочных мероприятий в акватории оз. Хепоярви и его прибрежной территории возбуждено 4 административных производства. В связи с поступлением обращений граждан Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведана проверка предоставления туристических услуг в г. Токсово Всеволожского района на побережье залива Аунеланлахти оз. Хепоярви. По результатам проверки в связи с выявлением факта использования прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в отношении индивидуального предпринимателя из Всеволожского района Ленинградской области, которым осуществлялась данная деятельность, возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Также установлены нарушения в виде изменения береговой линии озера без необходимых на то разрешений, в связи с чем, в отношении предпринимателявозбуждено административное производство по ст. 7.6. КоАП РФ. Кроме того, возбуждены административные производства по ст. 14.39 КоАП РФ в связи с предоставлением гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ по факту оказания населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок их оказания населению. Данные административные производства направлены в компетентные органы для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности. По постановлениям Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении административных производств АО «Птицефабрика Синявинская» и должностное лицо организации привлечены к административной ответственностив виде штрафов По результатам проведенной природоохранной прокуратуройв сентябре 2021 года проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в размещении биологических отходов предприятием непосредственно на земле вне специальных емкостей. По данному факту в отношении акционерного общества и ответственного должностного лица возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Северо-Западным межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору 14.10.2021 по результатам рассмотрения  указанных административных дел при участии природоохранной прокуратуры АО «Птицефабрика Синявинская» и ответственное должностное лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Постановления о привлечении данных лиц к ответственности в законную силу не вступили. Природоохранной прокуратурой проверены песчаные карьеры Кингисеппского района В связи общественным резонансом строительных работ по созданию крупного комплекса по переработке этансодержащего газа и производству сжиженного природного газа в районе п. Усть-Луги Кингисеппского района Ленинградской области природоохранной прокуратурой проведена проверка организаций, осуществляющих на территории района добычу песка, который используется при строительстве данного объекта. В ходе проверки на карьере «Воронья Гора» выявлены нарушения условий лицензии и техники безопасности работ, поскольку один из бортов карьера имеет слишком резкий уклон в нарушении проекта разработки карьера, что может повлечь обваливание борта на рабочих, а также нарушение границы разрабатываемого карьера. По указанию прокуратуры организация, добывающая песок на данном карьере, незамедлительно приступила к устранению данного нарушения. Также у недродобытчика выявлены нарушение порядка обращения с отходами. По данным фактам руководителю организации внесено представление об их устранении, исполнение которого находится на контроле природоохранной прокуратуры.   В связи с неисполнением судебного решения по иску природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора АО «Птицефабрика Синявинская». Решением Кировского городского суда Ленинградской области, вступившим в законную силу 24.12.2015, удовлетворены исковые требования Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры об обязании АО «Птицефабрика Синявинская» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещения и получить лимиты на их размещение в срок не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В связи с длительным неисполнением указанного судебного решения АО «Птицефабрика Синявинская» и руководитель организации неоднократно привлекались к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера). В связи со злостным неисполнением представителем коммерческой организации вступившего в законную силу решения суда, а равно воспрепятствование его исполнению 22.10.2021 межрайонным отделом по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Ленинградской области в отношении генерального директора АО «Птицефабрика Синявинская» возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 315 УК РФ (неисполнение решения суда), максимальное наказание по которой предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет.   Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Лель-Эко» природоохранного законодательства.   В рамках надзорной деятельности природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Роспотребнадзора проведена выездная проверка полигона ТБО в Киришском районе Ленинградской области, в ходе которой выявлены существенные нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами. В нарушение требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999                  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 256 и 257 СанПиН 2.1.3684-21, содержащих требования к обращению с отходами, в зоне разгрузки отсутствовали переносные сетчатые ограждения, устанавливаемые для задержки отходов, высыпающихся из мусоровозов, не укрыты изолирующим слоем грунта участки ранее используемых суточных карт, не выравнены откосы тела полигона. По результатам проверки директору ООО «Лель-Эко» внесено представление об устранении выявленных нарушений, в отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов. Результаты рассмотрения представления и постановлений находятся на контроле прокуратуры. Работником Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры 05.10.2021 в рамках мероприятий, посвященных 300-летию прокуратуры России, студентам 3 курса Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова прочитана лекция на тему: «Прокурорский надзор за соблюдением лесного законодательства, межотраслевое взаимодействие органов прокуратуры и органов управления лесным хозяйством». В ходе лекции со студентами обсуждались закрепленные в федеральном законодательстве права и обязанности прокурора, основания проведения прокурорских проверок, а также привлечения к участию в них специалистов и экспертов по вопросам в сфере лесопользования. Слушателям даны разъяснения федерального законодательства и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Актуализирован административный регламент предоставления Росводресурсами водных объектов в пользование на основании договора водопользования, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Приказом Росводресурсов от 19.08.2021 № 221 утвержден Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования. Данный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключении договора водопользования, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, а также морей или их отдельных частей для забора (изъятия) водных ресурсов, использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями и иных случаев. При этом взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.   Минприроды России установлен перечень актов, содержащих обязательные требования, в сфере федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора Минприроды России 10.11.2021 утвержден «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации». Перечень сформирован в табличном виде и содержит, в том числе: гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц НПА, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные НПА обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные НПА обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.   Запрет применения определенных видов огнестрельного оружия для охоты на ондатру   Приказом Минприроды России от 21.09.2021 № 667 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 477» были внесены изменения. С 1 марта 2022 года при осуществлении любительской и спортивной охоты запрещается применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на ондатру. Кроме этого, внесен ряд изменений в целях приведения правил охоты в соответствие с нормами Федерального закона от 11.06.2021 № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон» Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».   С 1 марта 2022 г. вводятся в действие актуализированные правила определения характеристик древесины и ее учета Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2128 утвержден порядок определения характеристик древесины и учета древесины. Положения данного порядка направлены на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины, сопоставимость определения характеристик древесины, полноту учета и анализ сведений о ней. Правила устанавливают порядок определения характеристик древесины и учета древесины в отношении: древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению; транспортируемой древесины и продукции ее переработки; древесины, размещенной в местах складирования; древесины, поступившей для переработки; продукции переработки древесины; древесины и продукции переработки, являющихся предметом сделок с древесиной. Этим же Постановлением признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 № 1898, которым утверждены аналогичные правила.  



NB!

05.09.2024

20:14

Прогноз погоды:

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наш опрос:

Нравится ли Вам сайт поселения?