Новости

15.03.2022

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской  области напоминает о том, что 15.03.2022г. состоится празднование Всемирного дня потребителей под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». В связи с внедрением цифровых технологий и интернета, очевидны преимущества в предоставлении финансовых услуг. Применение различных финансовых инструментов (мобильный банк, интернет-банк, платежные банковские и небанковские терминалы) позволяет гражданам оплачивать интернет-покупки, совершать денежные платежи, не выходя из дома. Вместе с этим, действующим законодательством Российской Федерации не допускается ущемление прав потребителей. При совершении сделок, до заключения договора и тем более до оплаты услуг или товара, необходимо проверять информацию об исполнителе (продавце); услуге (товаре); условиях заключения договора- оплаты и доставки товара и т.д. В случае, если на сайте продавца содержится информация об условиях оплаты и доставки товара наложенным платежом, следует насторожится, так как с содержанием посылки Вы сможете ознакомиться только после оплаты. Также не стоит заключать договоры купли-продажи если продавец просит перевести денежные средства за товар на банковскую карту физического лица.

В круглосуточном режиме, без выходных дней работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. Звонки бесплатные из любого населенного пункта страны.

Также Управление обращает внимание на работу Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, в том числе в сфере финансовых услуг. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и иная информация необходимая потребителям для защиты своих прав. В модуле «Виртуальная приемная» информационного ресурса потребители могут оставлять вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей.    Можно получить консультацию по телефонам;

Управления  Роспотребнадзора по Ленинградской области- (812) 365-47-05, (812) 365-46-95, lenobl@47.rospotrebnadzor.ru

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» - (812) 448-05-46, (812) 448-05-11. zpplo@cgelo.ru

 Или :

  Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области      по Ломоносовскому  району Филиалы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области   Кингисеппсеом,Сланцевском ,Волосовском и Ломоносовском  районах»
Ломоносовский 8-812-423-02-39; lomonosov@47.rospotrebnadzor.ru> 8-812-423-49-48  в г Ломоносов е- mail :lomonoson@47cge.ru сайт-http://fbuzlom.tiu.ru/
  В модуле «Виртуальная приемная» информационного ресурса потребители могут оставлять вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей.   В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, девизом которого в этом году определен  «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги»  разъясняем что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги. Даже исчерпывающая информация на просторах всемирной Сети не дает четкого понимания, какие именно деньги — «электронные», и что принято считать «электронными платежами». По результатам опроса, проведенного РОЦИТ на интерактивной площадке «Голос Рунета», 63% уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Однако при ответе на вопрос, что можно отнести к электронным платежам, мнения разделились: 22% заявили, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% — банковской карты, 17% —интернет-банкинга. Лишь 1% пользователей правильно отметил, что это оплата любым способом без использования физических денег. Кстати, с информацией о том, что такое банковская карта и зачем она нужна, как пользоваться дебетовой картой, на что обратить внимание при оформлении кредитной картой, что представляет из себя национальная платежная система, каковы основные безопасности о том, как контролировать списание денежных средств Вы можете узнать из материалов, расположенных в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru). Безусловно, у электронных платежей очень много плюсов: простота использования, высокая скорость совершения платежей, отсутствие необходимости всегда носить деньги и банковскую карту с собой. Возможно, поэтому лишь 11% респондентов никогда не пользовались услугой электронных платежей. Опрошенные отметили, что их друзья и знакомые не совершают электронные платежи в связи с тем, что им не хватает знаний и навыков в том, как это делать (27%), а также они опасаются за сохранность своих денежных средств (19%). С каждым днем все шире и разнообразнее становится спектр товаров и услуг, которые можно оплатить с помощью электронных денег. По данным опроса, чаще всего пользователи используют свой электронный кошелек для оплаты услуг связи (18%), товаров в интернет-магазинах (17%), а также услуг интернет-провайдера (12%). Иногда проблемы с электронным кошельком возникают у пользователей на этапе его пополнения. Не дошли денежные средства, не прошел платеж, неправильно указал номер электронного кошелька — вот ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи каждый день. Не удивительно, но самые частые проблемы связаны просто с невнимательностью человека. Для обеспечения безопасности своих электронных денег очень важно пользоваться лицензионными антивирусами, осторожно пользоваться сетями в общем доступе, не вводить пароли на чужих компьютерах, не записывать и не хранить пароли офлайн. Рекомендуется иметь отдельную (возможно виртуальную) карту для оплаты покупок в интернете, переводить туда только фиксированную определенную сумму для оплаты текущих покупок. Крайне рекомендуется настроить SMS-пароли вместо постоянного пароля. В этом случае кража пароля фактически исключена, так как он действителен только на одну операцию.   15 марта 2022 года Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно. Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества. Для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах. 2. Желательно подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку и отслеживать движение и остаток средств. 3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру. 4. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале. 5. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты. 6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС. 7. Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах. 8. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies). 9. Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям. 10. Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п. 11. Незамедлительно сообщать в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги. 12. Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине. 13. Запомните, ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает. 14. Помните, что на любой банковской карте указан телефон горячей линии банка, куда можно обратиться.

   

Памятка - цель мошенников - не только ваши деньги

 

Памятка - мошенничество пр  онлайн платежах

 

Памятка - мошенничество путем получения физического доступа к банковской карте



NB!

03.08.2024

11:19

Прогноз погоды:

Яндекс.Метрика
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Наш опрос:

Нравится ли Вам сайт поселения?